По мере того как слабеет сопротивление украинской армии, как исчерпываются её боевые возможности, а в массах зомбированного населения возникают первые сомнения в грядущей великой победе украинского оружия, Соединённые Штаты всё активнее начинают готовить к войне и заталкивать в войну свой «второй стратегический эшелон»: Польшу, Румынию, Прибалтику
Румыния буквально только что отметилась получением разрешения на введение в Молдавию своих военных. Если разрешение есть, повод найти будет не сложно. Польша, хоть пока и не продавила унию с Украиной (или протекторат над Украиной), в виде особых прав поляков в этом государстве, но не оставляет эту цель. Тем более, что Зеленский также согласен не только запустить на Украину польские войска, но даже пригласить их туда. Причём если первоначально речь шла о десяти тысячах польских штыков, то сейчас ставки подняты до двадцати тысяч.
Лукашенко достаточно нервно среагировал на эту идею, заявив, что оккупация Польшей Галиции и Волыни может стать одной из причин, по которым Белоруссия может вступить в войну. Думаю в Кремле его постараются отговорить от столь резкой реакции, поскольку самостоятельно белорусская армия фронт вряд ли удержит. Но сама резкость заявления белорусского президента показывает насколько высоким видится из Минска уровень военной опасности.
Теперь вот ещё Литва подключилась, заявив, что с 18 июня закрывает железнодорожный транзит подсанкционных товаров в Калининградскую область. Рогозин правильно назвал это решение суицидальным. Не только потому, что как он верно заметил восточная граница Литвы признана тем же Договором, который гарантирует беспрепятственный транзит. Это решение является самоубийственным, так как это готовый casus belli. Международное право однозначно гарантирует любому государству доступ к своему эксклаву, трактуя любое препятствование осуществлению этого права, как агрессию. Конечно, друзья Литвы сделают вид, что ничего не случилось, ведь в Калининград можно плавать, но на деле это не аргумент, сухопутный транзит также должен быть обеспечен. Напомню, что плавать можно было и в Восточную Пруссию в 1939 году.
Зачем Запад провоцирует расширение конфликта с Россией? Потому, что США не уверены, что украинская армия сможет продержаться до промежуточных выборов в Конгресс. Может быть солдаты Зеленского продержатся и до следующей весны, но уверенности в этом нет. Слишком быстро теряют боеспособность остающиеся в распоряжении украинской власти части. Боеспособность же новых находится и вовсе на нуле.
Американцам срочно надо:
1. Отправить на фронт 150-200 тысяч подготовленных и хорошо вооружённых кадровых военных. Румыния, Польша и Прибалтика подобным потенциалом обладают.
2. Увеличить стратегическую глубину Театра боевых действий (ТВД). Упомянутые восточноевропейцы дают дополнительную тысячу километров стратегической глубины. Это резко осложнит России борьбу с вражескими резервами и складами боеприпасов. Главное же ТВД вплотную приблизится к границам Германии, Австрии и к Балканам. Это создаст новую стратегическую обстановку и позволит США усилить давление на западноевропейцев, с целью принуждения их к более активному участию в борьбе с Россией.
3. Резко увеличить длину фронта. Учитывая его вероятные изгибы, он должен будет протянуться на 4-5 тысяч километров. России, чтобы оборонять такой фронт придётся резко снизить плотность войск в ударных группировках (фактически их расформировать), что сделает дальнейшее наступление на Украине временно невозможным.
Выработка новых планов, монтаж новых ударных группировок займёт время и потребует привлечения дополнительного ресурса. Одними контрактниками и добровольцами в этом случае вряд ли удастся обойтись. Американцы же не без оснований рассчитывают, что даже частичная мобилизация снизит как поддержку российской власти обществом, так и экономический потенциал России.
Западная Европа будет окончательно отрезана от России линией фронта, торгово-экономические связи окончательно разорваны, даже если Эрдоган в новых условиях сохранит свою позицию по неприемлемости приёма Швеции и Финляндии в НАТО (а это не факт), можно будет, в придачу к уже выданным шведам и финнам британско-американским гарантиям, заключить индивидуальные военные соглашения, которые всё равно сделают НАТО гарантом их безопасности. Это заставит Россию усилить военное присутствие также в Карелии.
Всё вместе должно будет привести к растягиванию российских сил, исчерпанию ресурсной базы и надрыву возможностей Москвы по проведению активной внешней политики. Для парирования вновь возникших угроз у России останется только ядерный аргумент.
Именно поэтому Россия пока явно не планирует вооружённой силой решать «литовский вопрос». Именно поэтому белорусская армия не вступала в боевые действия даже тогда, когда российские войска действовали на киевском направлении с белорусской территории и казалось, что несколько дополнительных белорусских батальонов могут решить судьбу украинской столицы. Взять Киев всё равно было бы проблематично, а вот спровоцировать вступление в конфликт Польши – вполне реально.
России необходимо выиграть время для окончательного уничтожения боевого потенциала Украины и продвижения за Днепр. В тот момент, когда российские армии смогут свободно оперировать на Правобережье, а украинский фронт окончательно рухнет, идея связать Москву на фронте от Балтики до Чёрного моря тоже будет похоронена: польская группировка потеряет связь с румынской и их можно будет уничтожать по очереди, как сегодня уничтожаются по очереди группировки украинских войск. В такой ситуации даже самые горячие варшавские головы должны будут задуматься о неприятном будущем.
Значит ли это, что Украиной всё кончится? Нет, не значит. Сложившаяся геополитическая ситуация требует обеспечения беспрепятственного доступа России к Калининградскому эксклаву.
Означает ли это спецоперацию после Украины ещё и в Прибалтике? Не обязательно. Напомню, что Киеву тоже долго предлагали решить дело миром и требования выдвигали вполне умеренные. Литва вполне может отделаться экстерриториальным железнодорожным, автодорожным и авиационным коридором, который будет находиться под охраной специального контингента российских войск (как в своё время КВЖД).
Вот только боюсь, что у литовских политиков не хватит ни воли, ни квалификации (как не хватило их политикам украинским), чтобы противостоять давлению США и польскому подстрекательству.
Впрочем, всё это в любом случае будет потом. Пока же требуется решить украинскую проблему таким образом, чтобы США не смогли превратить ограниченную российскую операцию в большую восточноевропейскую войну.