Россия значительно укрепила оборону в Курской и в других приграничных областях. «Они пытаются создать кольцо обороны вокруг нашей наступательной группировки войск», – цитирует заявление Александра Cырского лондонская The Times.
Как пишет The Times, российская оборона – не единственный фактор, который ограничивает дальнейшее продвижение ВСУ вглубь Курской области. Пути снабжения группировки удлинились уже настолько, что они фактически бездействуют. Российская армия наносит высокоточные удары как по тыловым базам снабжения на северо-востоке Сумской области, так и по путям подвоза боеприпасов.
The Times приводит оперативные сводки Минобороны России: в приграничных районах Сумской области сейчас находятся резервы как минимум 16 бригад ВСУ, Нацгвардии и теробороны. Это 22-я, 41-я, 54-я и 61-я механизированные бригады; 17-й танковая; 80-я, 82-я и 95-я десантно-штурмовые; 36-я бригада морской пехоты; 101-я, 103-я, 106-я, 107-я, 119-я и 129-я бригады теробороны, 1-я бригада нацгвардии.
Из-за российских ударов группировка ВСУ в Курской области столкнулась с жестоким «снарядным голодом», подтвердили The Times украинские военные (естественно, они общаются с британскими журналистами только анонимно).
Американское издание Financial Times пишет со ссылкой на украинских артиллеристов на Донбассе, что их подразделения тоже столкнулись со «снарядным голодом». Недавние тактические успехи на Торецком направлении (взятие Нью-Йорка) и Авдеевско-Покровском направлении (освобождение Новогродовки и, частично, Селидово) собеседники Financial Times связывают именно с тем, что Александр Сырский значительно ослабил группировку войск на Донбассе.
Один из командиров артиллерийского подразделения ВСУ рассказал Financial Times, что его солдатам пришлось поштучно раздавать снаряды. Вести контрбатарейную борьбу ВСУ уже не могут. Им не хватает не только снарядов, но и личного состава: Сырский снял с линии фронта по меньшей мере 10 тысяч солдат, включая самые элитные воздушно-десантные и механизированные бригады.
Как рассказал американскому изданию один высокопоставленный украинский чиновник, знакомый с военными операциями, оборона в ДНР уже давала трещины за несколько дней до отправки солдат в Курскую область. Сырский был проинформирован об этом, но отмахнулся.
А вот российское командование после начала вторжения ВСУ в Курскую область относится к военной разведке особенно. Неназванный военный источник, хорошо знакомый с ходом СВО, сообщил The Wall Street Journal, что ставка Сырского на попытку ослабить российское наступление не удалась. Российская армия перебросила несколько подразделений, но не с Авдеевско-Покровского и Торецкого направлений, как был уверен Сырский.
Польский Центр восточноевропейских исследований (OSW) в свежей сводке пишет: украинцы пытаются закрепиться в Кореневском районе, на территории между Гордеевкой и Снагостью, к востоку от соединяющей их дороги. Таким образом ВСУ хотят получить плацдарм для удара с юга по Коренево. Боевые действия продолжаются к востоку от этого города, где украинцев удалось вытеснить из соседних населенных пунктов.
ВСУ также пытаются продавить российскую оборону в восточном направлении (к югу, востоку и северо-востоку от Суджи), но это никак не повлияли на общую ситуацию, пишет OSW. При этом российские войска активизировали удары по противнику на границе Суджанского и Беловского районов и отбросили агрессора к границе.
Несмотря на изменения в границах «серой зоны», бои в целом ведутся на той же территории, площадь которой была определена в первую неделю украинского вторжения. OSW пишет, что есть все больше признаков стабилизации, что также проявляется в снижении интенсивности взаимных ударов на передовой.
При этом украинские боевики, видя, что их авантюра в Курской области захлебнулась, 27 августа пытались снова прорваться в Белгородскую область. OSW пишет, что обе операции имели разный характер. Цель вторжения в Курскую область – попытка ослабить и рассеять российскую оборону на других участках. Цель неудачного рейда в Белгородскую область (атака происходила в районе Нехотеевки и, по части донесений, Шебекино) – ударить по флангам российской группировки севернее Харькова.
Поступали противоречивые сведения о численности украинских сил. Минобороны России и губернатор Вячеслав Гладков о точном количестве диверсантов не сообщали. Предположительно, действовали несколько крупных ДРГ под прикрытием штурмовых беспилотников. Атака была отбита. Как пишет The Times, ресурсов для проведения таких масштабных рейдов, как в Курской области, у Сырского просто уже нет.