В данный момент многие СМИ смакуют новость о том, так бесчеловечно встретили на родине эвакуированных из Китая заболевших коронавирусом украинцев. Но в этой истории есть несколько упущенных моментов, которые не позволяют увидеть картину полностью, а только лишь поверхностное ознакомление с вытекающей эмоциональной реакцией.
Во-первых, только около половины привезённых в Украину людей являются гражданами Украины, остальные – иностранцы, то есть граждане совсем других стран. Я нигде в новостях не встречал информации о том, кто эти люди, гражданами каких стран они являются, почему их страны их не приняли, почему они попали в Украину. Почему об этом не говорят в новостях? Это не сильно важно?
Когда нам говорят, что украинцы блокируют автобусы с больными соотечественниками, не пуская их в больницы своих городов, то это полуправда, ибо украинцев там, как упоминалось выше – только около половины. Из новостей на эту тему в СМИ не становится понятно, возмущены ли украинцы возражением конкретно своих соотечественников или они гораздо больше возмущены наличием среди них иностранцев. Ведь это принципиально разное. А тут смешали это всё в одну кучу, и мухи и котлеты, и пытаются сделать общий вывод. Была бы эта история таковой, если бы в ней не было иностранцев?
Во-вторых, посёлок Новые Санжары в Полтавской области – это уже какое-то энное по счёту место, куда привозили этих людей, и где от них отказались. Ранее аналогичная ситуация с теми же людьми произошла во Львове. А в самом вначале от них отказались в Киеве, тем самым показали пример другим городам.
В-третьих, по информации от львовского врача, они с коллегами были в шоке, когда узнали, что к ним привезут заболевших короновирусом. Это диванные комментаторы могут себе позволить рассуждать о нравственности, бесчеловечности и т.п., когда дело их лично не касается. Вопрос «Зачем больных везли в Львовскую больницу?» для них кажется вообще неуместным – лечить, конечно, а что же тут не понятного. Дело в том, что врача «лечить» – это не само собой разумеющееся абстрактное понятие, как для обывателя. Для него это конкретных набор действий, технологий, умений с применением вполне конкретных медикаментов для каждой конкретной ситуации индивидуальных. Лечить коронавирус – это не одно и то же, что лечить обычную простуду. И теми же средствами и методами здесь не обойтись. Медицина в Украине не является очень развитой, и по утверждения врача, они понятия не имели, что этот коронавирус собой являет и как эго лечить. Так же не было и нужных медикаментов, которые используют для борьбы с коронавирусов в том же Китае. То есть у врачей не было абсолютно ничего, чем бы они могли помочь этим больным. Зачем тогда было этих больных туда вести? Просто потому, что это больница – заведение, которое имеет отношение к медицине в целом? Но больным корон вирусом нужно не просто нечто абстрактное, имеющее отношение к медицине в целом, а конкретно лечение их болезни, чего не могла решить эта больница. Единственное, что бы они сделали в этой больнице – это заразили персонал, а те, в свою очередь, своих родных. И понеслась заморская болезнь по всему городу. Готовы ли такую цену заплатить сочувствующие? Легко, только в случае, если это не их город.
***
Прежде чем перейти к четвертному пункту, небольшое отступление…
Когда я был подростком, мне часто доводилось наблюдать дома следующую картину: отец на утро после пьянки приходит в чувства, со стонами держится за желудок, в котором опять открылась язва, и пытается найти в аптечке какое-нибудь чудодейственное средство, расспрашивает маму, чтобы она ему помогла. Такое наглое поведение её очень возмущало, и она на нервах всегда отвечала что-то типа «Иди к свои дружкам, с которыми пил, пускай они тебя лечат» или «Лечись там, где пил». Конечно, ему это не очень нравилось, и по обыкновению после этого возникал скандал. Конечно, могут найтись диванные защитники морали, которые станут обвинять мою маму в бесчеловечности, типа как это так, как можно мужу не помочь, когда ему плохо и всё такое. Мне, тогда еще подростку, такие семейные скандале очень не нравились, но позиция мамы мне была более понятна. Как пить – так с дружками, как лечиться, то «жена, спаси, помоги» – такое поведение отца я воспринимал, как неадекватное.
Вот эту история мне и напомнила ситуация с заболевшими коронавирусом в Китае. Не знаю, почему в других людей не возникает такой вопрос, но он у меня возник самым первым – «А что, собственно, эти заболевшие товарищи там в Китае делали?». Если кто там был на работе/заработках или на отдыхе, или в иных поисках лучшей жизни, то их можно только поздравить – они её нашли – ту самую лучшую жизнь, которая по легендам существует в других странах. Если человек, вместо того, чтобы быть патриотом своей страны и вкладывать свой труд в её развитие, ищет себе тёплое место на чужбине, где другие люди создали для себя комфортные условия, то такой человек является приспособленцем. Поэтому мне не удивительно, что такие люди не пользуются уважением в соотечественников. И не удивительно, что им, привезшим с собой на родину кусочек такой лучшей жизни в виде заморской болезни, соотечественники отюдь не рады. Их поведение мне напоминает поведение моего отца после пьянки – как развлекаться, то в Китае, а как лечиться, то «украинцы-соотечественники, родненькие, спасите, помогите».
Моя мама бы сказала: «Граждане заболевшие в поисках лучшей жизни, почему бы вам не лечиться там, где вы заболели?». И мне такая позиция была бы более понятна, чем вопли сочувствующих диванных комментаторов.
Степан Петров