Натовскую бронетехнику сравнивают со снегоуборочной машиной, напичканной взрывчаткой
Еще один образец натовской военной техники доказал полную несостоятельность в реальных боевых действиях. Легкие французские танки AMX-10 RC оказались абсолютно непригодны для фронтальных атак, признаются сами украинцы.
Броня AMX-10 RC состоит из алюминиевого сплава и обеспечивает защиту от осколков артиллерийских снарядов и автоматического оружия. То есть это не танк, а просто бронированная машина.
Командир батальона 37-й бригады морской пехоты ВСУ заявляет, что броня AMX-10 RC на самом деле не защищает даже от осколков. Во время «контрнаступления» под Ореховом рядом с машиной взорвался снаряд. Осколки пробили слишком тонкую броню, сдетонировал боезапас – и танк полностью сгорел.
Проект Oryx уже подсчитал, что ВСУ потеряли как минимум три танка AMX-10 RCR из 30 поставленных Парижем. Потеряли французы и другую технику: например, как минимум, 9 бронемашин VAB разных модификаций, 3 самоходные артиллерийские установки Caesar.
А также 2 командно-штабных автомобиля Peugeot P4, одну гаубицу TRF1 (GIAT Tracté) и военно-транспортный вертолет Airbus H225 Super Puma.
Мишель Гойя: бросать разведывательные AMX-10 RCR в лобовую атаку – это самоубийство
AMX-10 RCR – разведывательная машина (разведка во французской военной доктрине считается таким же боевым действием, как наступление или оборона). Имеет мощные системы наблюдения, но проектировалась не для использования в наступательных операциях в условиях плотного артиллерийского огня.
Так что виноваты не французы, а киевские военачальники, которые бросили AMX-10 RCR в лобовую атаку. Как пишет профильное издание Lignes de Defense, все экипажи прошли месячное обучение во Франции и должны были знать о слабости бронетехники. Однако солдат за месяц успели лишь научить, как управлять транспортным средством, но этого было недостаточно для его полного освоения.
Разработавшая машину компания GIAT заявляет, что ее преимущества – это большой запас хода, дальность стрельбы, высокая скорость, топливная экономичность и хорошая ситуационная осведомленность. В общем, все то, что ожидают от разведывательной машины, но не от основного боевого танка.
Франция направила украинцам AMX-10 RCR еще в феврале. И уже тогда военный эксперт Мишель Гойя заявил: единственное преимущество AMX-10 RCR в украинских условиях – мобильность. Шестиколесному танку легко маневрировать в степях Запорожья.
Эта машина не может похвастаться живучестью, в отличие от немецких Leopard или американских Bradley и Oshkosh или британских Husky. Сравним: французский легкий танк весит всего 15 тонн против 19 тонн у Bradley. Даже при прямых попаданиях гранат в Bradley или подрыва Oshkosh на мине украинские экипажи оставались живы.
Таким образом, бросив в бой легкие AMX-10 RCR, командир 37-й бригады морской пехоты, обрек своих солдат на смерть. Точно так же, как, например, подполковник Александр Сак, который отправил 47-ю механизированную бригаду на российские минные поля под Малой Токмачкой. Тогда ВСУ потеряли десятки натовских бронемашин.
Полковник Бёртон: Bradley – бесполезное чудовище Франкенштейна
Ранее украинские военные и западные эксперты критиковали и другую натовскую технику, которая оказалась совершенно непригодна для Запорожья. Например, хваленый Bradley, который на поверку оказывается не таким уж и крутым.
Полковник ВВС Джеймс Бёртон, который 14 лет в Пентагоне курировал гособоронзаказ, говорит, что Bradley – это как чудовище Франкенштейна, не подходящее ни для одной из придуманных для машины задач.
– Это не транспорт – она не может перевозить войска. Как разведывательная машина она слишком заметна. Квазитанк, у которого брони меньше, чем у снегоуборочной машины, но боеприпасов достаточно, чтобы уничтожить половину округа Колумбия, – пишет полковник Бёртон.
Уже во время американской операции «Буря в пустыне» (при попытке оккупации Ирака) американцы столкнулись с многочисленными проблемами с Bradley. Ракетная система TOW часто отказывала. 25-мм пушка могла поразить танки только с самого близкого расстояния, причем выстрел должен быть снайперски точным, говорилось в засекреченном отчете отдела анализа армейских материальных систем (AMSAA), который цитирует издание Drive.
Там пишут, что во время «Бури в пустыне» американцы потеряли не менее 20 Bradley, причем 17 из них был уничтожены дружественным огнем. Во время повторного вторжения в Ирак (операция «Иракская свобода») потери Bradley были еще больше: бронемашины подрывались даже не на минах, а на самодельных бомбах. Много бронемашин было уничтожено ПТУРами,
Bradley американцы бросали в городские бои в Багдаде, Наджафе и Аль-Тауре. На сей раз Пентагон недосчитался в Ираке уже не менее 150 бронемашин (точные потери до сих пор засекречены). Именно поэтому военное ведомство США до сих пор никак не комментирует и потери Bradley на Украине. А ведь только по подсчетам Oryx, там уничтожено уже, как минимум, 27 американских бронемашин. И будут гореть новые – вслед за французскими танками.